четверг, 24 декабря 2015 г.

Кулинарное #5. Творожный десерт.

Всем привет.
Я сегодня к вам с творожным десертом.
В преддверии  Новогодних праздников хочется чего-то вкусненького,  не калорийного  и полезного. Моя дочь обожает творожные десерты, а я, как мамаша с лозунгом «о вкусной и здоровой пище», переживаю за «полезность» содержимого в этих баночках из  супермеркета. Вот так моя страсть к здоровой еде натолкнула на мысль сделать творожный десерт-желе.
Сейчас я дам рецепт последнего моего варианта, а потом расскажу и покажу еще модификацию этой вкусности.
Ингридиенты:
Творог 400 гр
Натуральный (без вкусовых добавок) йогурт
Сахар по вкусу
Желатин 10 гр
Вода для замачивания желатина 50-80 мл
Ягоды

Приготовление:
Желатин замачиваем и растворяем как указано на упаковке.
Творог и йогурт помещаем в блендер, я делаю это в чаше, а не блендерной ногой, добавляем сахар по вкусу и все хорошенько взбиваем в пасту. Консистенция такая, чтобы масса еле проворачивалась в чаше. Добавляем предварительно растворенный, и уже остывший до комнатной температуры, желатин. Еще раз все вместе перемешиваем в блендере. Выливаем в форму или разливаем по порционным формочкам, и в холодильник до полного застывания.

Ягодный соус.
Ягоды, я  люблю клубнику и малину в этом случае, и сахар взбить в пюре. С малиной просто волшебно. Пюрированную малину я протираю через сито, чтобы избавиться от косточек. Достать десерт, полить соусом и наслаждаться.

Мои рекомендации. В этом десерте творог основа основ, поэтому от его качества и вкуса зависит все. Лучше брать творог домашний. У него нет зернистой консистенции. Десерт получается однородный, без крупинок. Йогурт, особенно летом, я делаю сама из домашнего молока. Если добавить побольше йогурта и меньше творога, то получиться менее плотная масса в итоге, больше похожая на суфле.
Летом я делаю из ягод желе и заливаю сверху, на уже застывший слой творожной массы. Сейчас у меня желе из замороженных ягод не получилось:-(. Пробовала сделать 2 раза, и оба раза потерпела фиаско. Я вообще не очень дружу с желе, потому что мне резиновое желе не нравиться, и я стараюсь положить меньше указанной нормы. А это всегда риск. Но благодаря моим неудавшимся экспериментам, появился "облегченный" в приготовлении вариант  с ягодным соусом.
У меня вся семья уминает этот десерт. Мне хочется  поэкспериментировать, на какой день и после какого количества данного продукта, моя дочь откажется от поедания оного. Но боюсь, что мне быстрее надоест готовить, нежели ей поедать))).
Я желаю всем приятного аппетита, кулинарного вдохновения и наслаждения.
Обнимаю.Лена.

6 комментариев:

  1. Спасибо за такую идею и подробный рецепт, как раз размысливаю десерты на новый год))

    ОтветитьУдалить
  2. Лена, я тоже за здоровую и вкусную пищу. Очень важные составные. Не всегда здоровая еда бывает вкусной. Поэтому твои наблюдения и опыт очень ценны. Ещё, много зависит от творога. Вроде делаю тоже самое, но творог может внести свои коррективы. Вчера приготовила творожный пудинг ( как обычно), а сыну не понравилось - не тот творог! На днях разорилась на агар-агар ( натуральный продукт для желирования, но ещё не успела опробовать), попробую сделать твой десерт.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рита, у меня с агар-агар отношения не сложились... я чувствовала вкус водорослей :-/

      Удалить
  3. Лена, как красиво и наверняка невероятно вкусно! Делаю похожий десерт с шоколадной помадкой)

    ОтветитьУдалить